Информация Как выбрать стиль

Краткий самоучитель клиента

Как то знаменитый американский архитектор и дизайнер Луис Салливен, терпеливо выслушав пожелания клиентки, сказал: «Мисс, все что вы говорили о будущем доме, чрезвычайно интересно, но увы, мне это не нужно, поскольку вам предстоит жить в том, который нарисую я».

Так исполнитель диктовал заказчику моду на интерьер в начале ХХ века. Иногда клиенты сомневались и сопротивлялись, но затем смирялись и соглашались с тем, что было популярно в то время… Это было обусловлено извечным дефицитом художественных профессий в доинформационном обществе. Дизайнер был редок ввиду своей экзотичности, а потому на него был сумасшедший спрос.

Подобные отношения между творцом и его аудиторией существовали до середины прошлого столетия. Пока не появилась знаменитая теория демассификации Алвина Тофлера. Она отражала реалии современного мира, например,идею раздробленности социума, семьи и жилища во имя частных интересов, взглядов, ценностей.

С тех пор в Америке, Европе, а теперь и у нас стили все более индивидуализируются. Каждый выбирает свое. И дизайнер, превратившись из уникального в массовое явление, для заказчика уже не диктатор, а координатор или консультант. Он может посоветовать, исходя из своих знаний и опыта, какой образ подойдет тому или иному помещению и интерьеру в целом. Но окончательное решение принимает его величество клиент.

Поэтому на вопрос: «Какой стиль выбрать для квартиры или дома?» можно ответить: «Любой!». Точнее любой, который по душе. С которым можно жить в согласии и уму, и сердцу. Ведь в ним «легко как от песни веселой…».

Хорошо, если пожелания клиента искренние.
А не сложились под влиянием гипнотического воздействия рекламы или мнения авторитетных людей. Тогда выбираемый стиль будет точно соответствовать его публичным амбициям и интиму внутреннего мира. А, значит, станет чем-то вроде близкого человека.

Эволюция европейского дизайна интерьера насчитывает более 100 стилей. В современной практике активно применяются около трех десятков. Их условно можно разделить на четыре группы.

  1. РЕТРО (прошлый). Образы, пришедшие к нам из далекого или недавнего былого. Среди них несколько меньшим спросом пользуются барокко, рококо, ампир, бидермейер, викторианский и колониальный стиль.Сравнительно более востребованны в России классицизм и модерн.Эти стили выражали идеалы буржуазии и олицетворяли ее приоритеты: власть силы и статуса, роскошь и богатство, утонченность и изысканность. В интерьере они свидетельствуют о здоровом консерватизме и основательности своих обитателей. Поэтому, если клиент ощущает в себе подобные черты, можно выразить их в интерьере языком классицизма или модерна.
  1. ФОЛК (народный). Принадлежит к категории «вечных» стилей. Поскольку относящиеся к нему евроамериканское кантри и афроазиатское этно всегда привлекали своим деревенским духом чистоты и непосредственности. Брали клиента естественностью и натуральностью материалов и декора.Фолк нравится всем уставшим от «адища города» и стремящихся в «антисреду» патриархального захолустья. Только в ней, как считают они, можно обрести покой и самодостаточность. Поэтому заказчики склонны уединяться от сует мирских в таких разновидностях кантри как итальянская Тоскана, французский Прованс,испанская Андалузия, скандинавский симпл, альпийское шале, германский фахверк… Или в этнических интерьерах, сформированных согласно концепции фэн-шуй, ваби или васту.
  1. КОНТЕМПОРАРИ. В переводе с английского означает «современный».Это общее обозначение стилей последних десятилетий. Сюда относятся авангард, функционализм, биоморфизм, стремленинг, неокич,пост-модернизм, хай-тек, хай-тач,минимализм, деконструктивизм, мэмфис, баунти, хэви металл, поп,винтаж, арт-повери, грин, гламур… Они могут понравиться молодым людям, живущим активно, склонным к переменам и экспериментам. Потому, что они могут выразить с его помощью свое кредо: брать от жизни все здесь и сейчас.
  2. ФЬЮЖН (сплав). Представляет коктейль или смесь трех предыдущих стилистических тенденций. Это конечно же эклектика. Но не обычная, а высшей пробы – микс с достоинствами произведения искусства.
  1. Во фьюжн прекрасно сочетаются старое и новое, западное и восточное, брутальное и лиричное… Например, классическая кушетка (канапе),этнический коврик (килим) и хайтековский стол Циклоп от Норманна Фостера. Этот стиль позволяет совмещать несовместное на «высоком идейно-художественном уровне». Он будто создан для креативных натур, которым трудно жить «как все», по каким-то заведенным правилам. Их стихия – преобразования и компромиссы. Что соответствует содержанию и форме стиля фьюжн.

Сегодня нет и не может быть единого стиля или одной моды, которые могли бы подойти всем. Сколько клиентов – столько и имиджей интерьера. Главное не ошибиться и выбрать точно соответствующий себе, любимому. А если Вы затрудняетесь в этом вопросе – поможет дизайнер.

Дизайнер, профессор, академик
С.К.Лемешев.